Старушки бывают вялыми, как мучные черви, а бывают шустрыми и юркими, с живым умом. С ними приятно поговорить, получить добрый совет, для них хочется что-то сделать. Одна из таких, Марфа Витальевна, рассказала о своей жизни.
Когда-то, лет тридцать назад, еще при советской власти эту бабушку выписали онкологи, которые сдались после бесполезных уже операций. Женщину отправили домой умирать, выдав, вопреки правилам, обезболивающих с запасом. По подсчетам медиков, больше, чем на 2 недели их не понадобилось бы.
Но сама бабуля вспоминает, что сдаваться ей не хотелось, а хотелось простого и банального: увидеть, как внук пойдет осенью в школу, кто родится у дочки вторым, ведь УЗИ тогда не было.
Настроение было тоскливым, ведь с врачом не поспоришь. Хотелось сдаться, провалиться в депрессию, но взгляд упал на столетник, который жил на их подоконнике уже много лет, никто и не помнил, когда он появился. Когда-нибудь, говорила бабке Марфе еще ее бабуля, он спасет жизнь. Она даже рецепт записывала, но разве его отыщешь спустя годы. Баб-Марфа не стала сдаваться, а сделала то, что помнила и могла.
Она оборвала все листья столетника вместе со всеми боковыми отростками, как следует промыла их от пыли, протерла чистой марлечкой и пропустила через мясорубку, срезав только острые кончики с шипов. Зеленой массы с мякотью вышло 2 литра.
В подполе отыскалась трехлитровая банка меда, кагора было аж две бутылки, все ждали подходящего случая. Марфа Витальевна подумала, что поминки еще более подходящий случай, но ей там не обрадуются. В общем, вылила она все добро в большую эмалированную кастрюлю, в какой капусту квасила, перемешала как следует — получилось у нее 6 банок литровых. Она их закрыла поплотнее, завернула в плотную ткань и отправила на пол в подпол, там бетонный пол, нормально, прохладно.
Сколько тем банкам стоять, чему ее старая бабка учила, Марфа Витальевна не вспомнила. Поэтому достала первую банку через неделю, размешала ложкой и начала по столовой ложке пить, это примерно по глотку. Трижды в день перед едой. Иногда и есть не могла, но зелье свое ни разу не пропустила. Банку держала в холодильнике, по-прежнему обернутой в черный плотный материал.
Пила день, неделю, месяц, дотянула другой — тут и осень. Увидела, увидела она внучка, как в школу пошел. А потом и сама пошла в надоевшую больницу, показаться-то нужно. Тут и выяснилось, что ее и забыли уже давно и даже документы в архиве.
А Марфа Витальевна — вот она, розовенькая и отъевшаяся. И никаких опухолей не прощупывается. Здорова, вот и весь вердикт.
И было ей всего 48 тогда, теперь уже 80, но живет бабка Марфа, и растит на подоконнике алоэ. Со временем нашла в старых тетрадках бумажку, и теперь точно знает, как готовить правильное зелье.
- не поливать растения перед заготовкой неделю;
- вино нужно натуральное красное, подойдет портвейн, не слабее 16 гр;
- для настаивания смеси достаточно пяти дней;
- первые 5 дней ее пьют чайными ложками, лишь затем столовыми;
- курс минимум на 2 недели, но лучше до 2-х месяцев. Смесь первым делом, как начинает работать, возвращает аппетит больным;
Лечат ею и туберкулез, и язву. Помогает от женских проблем, от головных болей и даже психических расстройств. Для профилактики тоже можно, и тазами тогда не нужно заготавливать. Хватит зелени с вином по 350 грамм, меда к ним — 600 граммов.
А дальше — жить и радоваться, делать зарядку, ходить босиком, растить алоэ на подоконнике…