Если бы женщины могли подать в небесную канцелярию коллективную жалобу, они бы написали всего три слова: мужиков не осталось. Остались ленивые, глупые и безынициативные бесплатные приложения к дивану. И кто в этом виноват, спрашивается? Отвечаю: женщины.
Я уже слышу возмущенные крики прекрасных дам: дескать, мы-то причем? Мы себе такого не позволяем! Мы успеваем и карьеру строить, и саморазвитием заниматься, фитнес-борщ-минет по расписанию, а еще кинишко, винишко и сеанс кухонного психоанализа. И все это для вас, мужиков. Чего вам не хватает?
Нам всего хватает. В этом-то все и дело.
Была у меня такая барышня. Вернее, это я был у нее. При ней. Адъютант ее превосходительства, мальчик для поручений. Я всегда знал, что мне делать и куда жить. У нее был хороший жизненный план, и она неслась от пункта к пункту как локомотив, а я болтался прицепом. Очень удобно. Никаких проблем. Мое дело — работать, приносить зарплату, катать ее по выходным в Ашан, Икею и на дачу. Сопровождать в кино и рестораны. «Вася, не забудь, в пятницу к Борисычу идем пить вино». «Вася, сгоняй в химчистку, я вчера сумку сдала». «Вася, в отпуск летим в Прагу, я уже все забронировала».
И мне, знаете, отлично жилось. Думать не надо. Соображать, в принципе, тоже. Ну если только сообразить, как бы половчее впихнуть новый диван в багажник. Это была прекрасная жизнь.
И, скажу честно, это была бы еще более прекрасная жизнь, если бы я, как большинство дорогих соотечественников, уходил на работу в 8, а возвращался в 19. Проснулся, убрал за котом, поработал, зашел за хлебом, лег на диван. Пивасик, рыбка, футбол. Хорошо-то как!
Только вот женщине отчего-то нехорошо. Ей не нравится, что годный мужик превратился в тело, приросшее к дивану. Отодрать его оттуда невозможно. Оно ничего не хочет. Оно хочет лежать и сыто рыгать, пока женщина живет жизнь и за себя, и за того парня. Как же так получилось? Рассказываю.
Среднестатистический мужик — существо тупое, но хитрое. Как любой паразит. Впрочем, некоторые паразиты приносят немало пользы, но этот вопрос зависит только и исключительно от донора. От женщины.
Простой пример: женщина убеждена, что «мужика надо кормить». Это что-то такое древнее, природное: самец добыл мамонта, умаялся, бедолага, сейчас я отгрызу для него самый сочный кусочек хобота. Вы все делаете это. Все приглашаете нас в гости и подаете первое, второе и компот. Хитрый паразит соображает, что это очень удобно — и все: донор попался. Донор потом будет писать посты на женских форумах в духе: «Ой, девочки, я уезжаю на неделю, что приготовить дураку моему, чтобы только разогреть? А то на пельменях и дошираке он не протянет». Она не думает, что паразит как-то жил до нее и не умер от заворота кишок. Она просто помнит, как это было мило, когда он не сумел сам пожарить себе яичницу. Какой он забавный, какой беспомощный!
Женщина! Он не беспомощный. Он в состоянии приготовить себе (и тебе) беф бургиньон. Любой мужик это может. Но не хочет. А зачем? Есть же женщина со своими дремучими инстинктами, на которых так легко играть.
Принцип «вот тут я великий стратег, а тут- неразумный идиот» работает всегда. Вот, например, сакральное «зайди за хлебом». Почему за хлебом? Потому что все остальное она уже купила сама. Самой — проще, ведь мужик обязательно принесет не то. Ему нужно писать подробный список покупок, причем к каждой позиции нужно добавить бренд и уточнить, сколько вешать в граммах. Ведь если этого не сделать, он принесет кусок синтетического маргарина вместо сливочного масла. «Оно ж дешевле!» А вместо твоего любимого торта с фруктами притащит шоколадный, на который у тебя аллергия. «Ну, я подумал, вдруг тебе захочется». Он что, идиот? Он не в состоянии запомнить, что именно вы покупаете каждую неделю и что всегда лежит в холодильнике? Нет. Он не идиот. Он хитрый паразит. Раз принесет не то, другой, и вот ты уже решишь, что проще самой сходить, чем писать этому кретину список на пяти листах.
А дальше будет хуже. Дальше будет: «Дорогая, возьми его, у меня он все время плачет, я не знаю, что с ним делать, ты же мать». «Откуда мне было знать, что эта дура его воспитательница? Лучше сама его води, а то я еще заведующей случайно нахамлю». «Двойка по математике? Ну, а я-то что могу сделать, не у меня же двойка!» А все потому что «дай сюда младенца, что ты его держишь как кулек с мусором». «В саду собрание, я сама схожу, а то ты опять ничего не запишешь». «Хватит орать на ребенка, он не виноват, что у тебя нервы ни к черту!»
Бинго! Роль косорукого кретина снова исполнена блестяще. Ты поверила и отпустила его на диван.
То есть ты сама его туда уложила. А потом принялась вдохновенно пилить это тело и выедать ему мозг. Та моя барышня тоже так делала.
«Ты живешь как растение, Вася! — говорила она. — Ты ни черта не хочешь! Ты ничего не добиваешься! Прирос к своему компу, как гриб-паразит».
Нет, дорогая. Я прирос к тебе. Потому что ты сама так хотела. Мужик на диване — существо удобное: не путается под ногами, не лезет, куда не просят, и вообще не очень мешает жить.
Только вот почему-то всегда оказывается, что тебе такая жизнь не нужна. А нужен «нормальный мужик». Умный. Решительный. Взрослый. Способный о тебе позаботиться. О себе самом, разумеется, тоже.
И ты наверняка себе такого найдешь, когда выгонишь своего паразита. Большинство знакомых мне женщин счастливы в браке, но это попытка номер два. А первая была неудачная. Козел какой-то попался. Ленивый и тупой. А ведь как хорош был до свадьбы!
Он и после свадьбы был бы хорош, дорогие. Если бы вы собственноручно не уложили его на диван — потому что «лучше сама сделаю, чем…»
Паразит должен работать на благо донора — вот залог счастливого симбиоза. Моя бывшая завела себе такого и счастлива. Чего, надо полагать, и вам всем желает.